Накрутка поведенческими факторами в Ядексе и Гугле с гарантией качества

Существуют разные инструменты и методы продвижения своего сайта. Среди них – накрутка ПФ (поведенческих факторов). Разберемся, насколько эффективным является такой способ, как с ним работать и какие есть угрозы для будущего бизнеса.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторыПоведенческий фактор – это комбинация показателей поведения посетителей ресурса, которая учитывается алгоритмами поисковых систем при подготовке статистики и продвижении сайта. Принцип действия ПФ достаточно простой: у пользователей возникает интерес к чему-то при просмотре результатов выдачи поисковой системы, после чего он переходит по ссылке и делает определенные действия на сайте.

Если материал соответствует потребностям пользователя, на выдачу он не возвращается. На практике ситуация выглядит иначе и имеет некоторые подводные камни.

В каких поисковых системах требуются поведенческие факторы

Накрутка ПФ 2021 эффективна в поисковых системах Гугл и Яндекс:

  1. Официально в Google нет понятия «поведенческий фактор», если оценивать методы оценки ресурсов. В большинстве случаев упоминается термин CTR. Но среди патентов корпорации встречается информация об алгоритме использования подобных метрик. Кроме того, на практике было доказано, что грамотная накрутка ПФ в SEO позитивно влияет на позиции сайта в Google.
  2. Яндекс. Накрута ПФ для Яндекса более эффективна, поскольку этот фактор занимает от 20% от остальных метрик. Как это устроено? На ранней стадии ранжирования поисковая система загружает список документов, соответствующих заданному запросу, а затем проверяет их на основе множества характеристик. Если документ соответствует запросу, поисковик запускает алгоритм «многорукого бандита».

Основные типы поведенческих факторов

Есть несколько видов поведенческих факторов:

  1. Внешние. Подразумевают активность пользователя на странице поисковой выдачи до и после посещения определенного сайта.
  2. Внутренние. Распространяются только на выбранный сайт – все действия, которые выполняются после перехода, в том числе и возвраты на выдачу.

Откуда поисковые системы получают сведения о ПФ

Когда поисковики лишь начали применять поведенческие факторы, ключевыми источниками получения данных стали:

  1. Логи поисковых систем (SERP).
  2. Сессии пользователей по статистическим и аналитическим данным (Google Analytics, Яндекс-Метрика и другие).
  3. Тулбары браузеров.

Для каждой категории используется соответствующая метрика. Это более сложный процесс, чем обработка «глубины просмотра», «отказов» и прочих параметров из «Вебмастера» и прочих агрегаторов.

Главным источником информации является поисковая выдача, после которой алгоритм оценивает данные кликабельности и возврата на выдачу. Перечисленные метрики продолжают пользоваться спросом до сегодняшнего дня.

Можно ли избежать анализа ПФ

Отдельные веб-мастера избегают использования программ для накрутки ПФ и пытаются скрыться от анализа Яндекс, отказываясь от «Метрики». Но это не приносит никаких положительных результатов, поскольку алгоритмы учитывают данные статистических систем для обучения и вычисления нормы. И уже на базе полученных данных производится оценка сайтов.

Число источников данных о ПФ стремительно растет. За пользователями следят браузеры как компьютерных, так и мобильных устройств. Ведущие поисковики знают, чем занимаются пользователи и что ищут.

Какие метрики учитываются

Как уже упоминалось, реальные поведенческие факторы выглядят гораздо сложнее, чем учет времени, проведенного на сайте или «отказа». При этом не стоит бояться повышения «отказов» в метрике, либо стараться удержать пользователя на сайте в течение большого промежутка времени, не понимая, для каких целей это используется.

Данные о поведенческих факторах предоставляются из следующих источников:

  1. Косвенные. Из Метрики и Яндекс-Вебмастера.
  2. Прямые. Материалы, опубликованные от Яндекса и документация по метрикам Матрикснета.
  3. Эмпирические. Если вы любите проводить эксперименты с кликовыми и посткликовыми факторами, вы сформируете полноценный список метрик.

Пост-поисковая статистика

При использовании сервисов накрутки ПФ, важно учитывать и пост-поисковую статистику. Она незаменима при серьезном анализе поведения посетителей, оптимизации конверсии и улучшении взаимодействия пользователей с сайтом. Особое внимание уделяется среднему количеству удовлетворенных действий по сайту, времени, проведенному на документе по запросу, отклонениям от среднего времени пребывания и прочим характеристикам.

Также необходимо учитывать отклонения от стандартных цифр.

Возможные баны и ограничения за накрутку ПФ

Накрутка ПФ в Гугле или Яндекс может привести к ряду санкций и ограничений для продвигаемого ресурса, если заказывать у «левых спецов». Первая волна банов была применена за накрутку ПФ ботами. Для выявления связи сайта с каким-то сервисом накрутки ПФ Google или Яндекс, оценки выраженных аномалий СTR и роста «роботности», алгоритмам поисковиков не нужно много времени. Если сайт будет выведен из поиска на 1-2 года, показатели трафика серьезно упадут.

Наш сайт дает гарантию от Банов ПС!

К 2018 году накрутка отрицательных ПФ и положительных показателей была полностью ликвидирована ввиду соей неэффективности. При этом Яндекс увеличил важность ПФ для оценки метрик, а оптимизаторы продолжили оценивать прочность системы.

В настоящее время алгоритмы Яндекс задействуют принципы масштабирования метрик и ремапплинга. Блокировка накруток усложнила жизнь для следующих групп пользователей:

  1. SEO-специалистов.
  2. Сайтов, которые используют метод «чистый» метод продвижения.
  3. Ресурсов, зарабатывающих на накрутках.

Важно учитывать, что накрутка поведенческих факторов является программной имитацией действий реальных людей, а согласно политике конфиденциальности Яндекс – это крайне негативная активность. Для серьезных предприятий любые ограничения и баны могут привести большие убытки.

Заказать крауд с гарантией